Нет, ребята, все не так…

 

В прошлом году, перед выходом в прокат, было очень много разговоров об этом фильме. Нам рассказывали в каких муках он рождался, о новых технологиях в гримерном деле, интриговали исполнителем главной роли, которого никто не знал и не видел, крутили отрывки..

Сначала очень хотелось посмотреть, а потом, непонятно почему, перегорело и, купленный летом диск, так и пролежал пол-года не распакованным. В день его рождения, когда фильм крутили уже по «ящику», дабы не отвлекаться на рекламу, распаковал и, наконец, включил. И, только досмотрев, понял, почему я отдалял момент встречи с кумиром моей молодости.
Я боялся разочароваться. И боялся не зря.

Год назад, только краями увидев анонсы, я сразу почувствовал, какую-то фальшь. Во-первых, этот страшный грим, который превратил лицо в маску. Это был не Высоцкий, это был зомби с застывшим, мертвым, неподвижным лицом и… чужими глазами.

Оговорюсь сразу, что, в общем-то, ни к сценарию, ни к игре актеров — у меня претензий нет. Все играли великолепно. Все дело в подборе актеров. Не понаслышке знаю, что в наших областных театрах пропадает целая армия талантливых артистов. Почему не пригласили их? Почему?!! Ведь, тогда было бы ощущение, что это, как бы, по-настоящему!

Я очень уважаю Ивана Урганта, более того, считаю его одним из талантливейших современных артистов, но он слишком яркий и слишком много творчески «наследил» в других своих ипостасях, его лицо не сходит с экранов. Я уважаю Максима Леонидова, но для меня он современный исполнитель песен, кто угодно, но не концертный директор Высоцкого. То же самое — Андрей Смоляков и Владимир Ильин. Пусть они и дальше играют и радуют нас своей игрой. Повторяю, игрой. А здесь нужно было не играть, а жить и они искренне этого хотели и каждый из них справился со своей ролью на высшем уровне, но, я-то знаю и помню их по другим ролям и они у меня волей-неволей ассоциируются с теми героями и … с самими собой. А, ведь, «Спасибо, что живой» — это не просто художественный фильм, это фильм о ВЫСОЦКОМ, о ЕГО времени, о ЕГО друзьях, о ЕГО окружении!! И, вдруг, эти медийные лица… И сразу все поломалось, все творившееся на экране стало, каким-то, постановочным, понарошечным, надуманным. Если бы Севу играл незнакомый мне актер, — я бы поверил, проникся и ушел бы в фильм с головой. А тут, зачем-то, Ваня, Максим…, Шакуров, Смоляков, Панин со своим шизоидным бормотанием. Нет-нет, играли все отлично. И фильм загубили не они, а те, кто пригласил их на эти роли… А, ведь, можно было сделать действительно грамотную вещь… Обидно…
Специально не читал отзывы о фильме, но, думаю, что в своем мнении не одинок.

Спасибо, что ты был…

Столько уже написано про Высоцкого, что я, вряд ли, скажу, что-либо новое. Лично для меня, — он был и остается героем. Реальным героем нашего времени. Он не боялся говорить правду, хотя знал, что за нее его могут «заколоть» в психушке лекарствами, после которых он превратится в животное. За некоторые песни его легко могли посадить, сунув в карман (как его герой Жеглов), пару сотен долларов, могли элементарно организовать несчастный случай. Они могли все и он это отлично знал. Но, в отличие от остальных, он их не боялся. Это сейчас, когда разрешили, мы все разговорились, а тогда это было смертельно опасно.

Что касается его стихов, то это классика, которую уже давно надо включать в школьные программы. Прослушанные десятки раз, его песни до сих пор цепляют за живое. Мурашки по коже пробегают от его самобытной, ни на кого не похожей, подачи. Он показал уровень, дал мастер-класс и во многом повлиял на судьбы большинства сегодняшних шансонье. Об этом в своих интервью говорят, в общем-то, все поющие. Мы полюбили, впитали, усвоили его песни и уже на этом базисе начали писать сами, периодически ловя себя на невольном подражании. Да, что там говорить? Лично для меня, он был и остается гигантом… Хочу представить его 75-летним и не могу. С одной стороны жаль, что он не пожил еще, а с другой — страшно представить, как бы он воспринял сегодняшние реалии… И всех нас, за этим наблюдающих, понимающих во что нас превращают, но … молчащих «в тряпочку».